произведения известных художников
Алексеев Федор Яковлевич
1753 (?), Санкт-Петербург – 11 (23).11.1824, там же
Живописец, пейзажист, рисовальщик. Один из основоположников русского городского пейзажа. Сын сторожа Академии наук. В 1766–1773 гг. учился в Академии художеств в классе «плодов и цветов», затем – ландшафтном. В 1773–1777 гг. – пенсионер Академии художеств в Венеции, где учился у Дж. Моретти, позднее – у П. Гаспари. С 1779 г. – живописец при дирекции Императорских театров в Петербурге, работал в мастерской Ф. Градицци-сына. В 1779–1786 гг. состоял живописцем при театральном училище. В 1795 г. командирован в Малороссию и Крым для зарисовки мест, которые в 1787 г. посетила Екатерина II. По возвращении по акварельным эскизам выполнил пейзажи южных городов России. 25 июля 1800 г. Советом Академии в соответствии с поведением императора Павла I направлен для написания городских видов в Москву, где работал с осени 1800 г. по март 1802 г. С 1802 г. – советник Академии, с 1803 г. до конца жизни преподавал в Академии художеств в классе перспективной живописи.
Вид Ивановской площади в Московском Кремле
1810-е гг. Холст; масло. Картина приобретена у В.Е. Ляпуновой в 1929 г.
Вид Кремля со стороны Каменного моста
1810-е гг. Холст; масло. Происходит из собрания Ф.И. Прянишникова. По завещанию владельца в 1867 г. картина куплена в составе его собрания императором Александром II у вдовы коллекционера и передана Московскому Румянцевскому музею. Картина поступила из Государственного музейного фонда в 1927 г.
Вид на Боярскую площадку в Московском Кремле
Происходит из собрания Ф.И. Пряшникова. По завещанию владельца в 1867 г. картина куплена в составе его собрания императором Александром II у вдовы коллекционера и передана Московскому Румянцевскому музею. Поступила из Государственного музейного фонда в 1927 г.
Амон Г.


Художник известен по подписи на картине. В справочной литературе сведения о нем не обнаружены.
На берегу залива
Вторая половина XIX в.
Холст; масло
Картина поступила из государственного учреждения в 1986 г.
Астрахов Василий Егорович (Георгиевич) ?
? – около 1867
Живописец, портретист, график и карикатурист. Создавал жанровые картины из быта купеческой Москвы. Исполнял копии с портретов. Учился в Московском художественном классе и Училище живописи и ваяния 1836–1856 гг. у В.С. Добровольского, А.Н. Мокрицкого и М.И. Скотти. В 1849 г. награжден малой серебряной медалью за изображение мальчика с собакою. В 1853 г. за картину «Купцы, играющие в шашки» Императорской Академией художеств присвоено звание неклассного художника. Участвовал в художественных выставках в Москве и Императорской Академии художеств. Помещал рисунки в московских сатирических журналах.
Портрет пожилого мужчины
Середина XIX в.
Холст; масло
Поступил из государственного учреждения в 1981 г.
Бирнбаум С (?)
Художник известен по подписи на картине. В справочной литературе сведения о нем не обнаружены.
Пейзаж с ветряной мельницей
1896
Холст; масло
Картина поступила из государственного учреждения в 1981 г.  
Ботман Егор (Георг) Иванович
(?) – 18914.12.1774, Париж – 27.04.1832, там же
Живописец, портретист и копиист. Работал в Санкт-Петербурге с 1846 г. В 1853 г. за портрет императора Николая I получил звание академии портретной живописи Императорской Академии художеств, в 1873 г. – придворного живописца. Автор парадных портретов членов семьи Романовых и адмиралов российского флота. По заказам императорского двора копировал произведения Ф. Крюгера и Ф.К. Винтерхальтера. Живописец, миниатюрист, рисовальщик. Сын французского художника Л. Лагрене Старшего. Учился у своего отца, затем у Ф.А. Венсана. С 1799 по 1831 г. выставлял свои работы в парижском Салоне. В 1817 г. приехал в Санкт-Петербург, где за восемь лет выполнил большое число миниатюрных портретов представителей знати, нередко стилизуя их под античные камеи.
Конный портрет наследника цесаревича и великого князя Александра Николаевича
1847
Холст; масло
Происхождение не установлено. Поступил до 1938 г.  
Бранди Доменико
1683, Париж – 1757, Берлин
Живописец, анималист. Писал и жанровые сцены. Первоначальное художественное образование получил у своего дяди Н. России в Неаполе, впоследствии учился у Б. Лути в Риме. Вернувшись в Неаполь, который он никогда более не покидал, Д. Бранди в 1709 г. стал членом гильдии святых Анны и Луки. Пасторали Д. Бранди с конца 1720-х гг. пользовались большим успехом у вице-короля Неаполя А.Т.Р. фон Гарахха, во дворце которого в Вене находилось пять полотен этого живописца.
Отдых пастухов
1720-1730-е гг.
Картина поступила из государственного учреждения в 1981 г.
Бриоски Викентий (Винченцо) Иванович
1786 (?), Флоренция – 1843, Санкт-Петербург680, Саксония (Швабия?) – 1737 (1733?), Санкт-Петербург
Исторический живописец, портретист, рисовальщик, литограф. Учился во Флорентийской академии изящных искусств у П. Бенвенутти. С 1811 г. жил и работал в Санкт-Петербурге. В 1812 г. получил от Императорской Академии художеств звание «назначенного». За картину «Каин, осуждаемый Господом за братоубийство и бегущий от гнева Божия» в 1831 г. удостоен звания академика Императорской Академии художеств. В 1817–1843 гг. работал хранителем и реставратором в Императорском Эрмитаже.
Минин взывает к князю Пожарскому о спасении отечества
Вторая половина 1820-х – начало 1830-х гг.
Бумага, холст; масло
Картина поступила из Государственного музейного фонда до 1938 г.
Воробьев Максим Никифорович
1787, Псков – 1855, Санкт-Петербург
Живописец, пейзажист, рисовальщик, мастер перспективной живописи. С 1798 г. воспитанник Императорской Академии художеств, учился у Ф.Я. Алексеева. В 1806 и 1807 гг. получил малые медали. В 1809 г. за программу «Вид новостроящейся церкви Казанской Божией Матери с околичностями» награжден большой золотой медалью, получил аттестат 1-й степени на звание классного художника. В 1810–1812 гг. путешествовал с Ф.Я. Алексеевым по России, посетил Москву, Воронеж, Орел. За картину «Торжественное молебствие, совершенное русским духовенством в Париже на площади Людовика XV» в 1814 г. получил звание академика Императорской Академии художеств. Написал многочисленные виды Москвы, преимущественно Кремля. Неоднократно совершал путешествия за границу: в 1820 г. посетил Ближний Восток, в 1828 г. – Болгарию (в действующую армию), в 1844–1845 – Италию, где выполнил многочисленные пейзажи и жанровые сцены. На основе этих материалов создал множество картин. С 1815 по 1855 г. преподавал в Императорской Академии художеств. С 1823 г. – профессор, с 1853 г. – заслуженный профессор. Среди учеников Воробьева И.К. Айвазовский, А.П. Боголюбов, М.И. Бочаров, С.М.Воробьев, М.К. Клодт, Л.Ф. Лагорио, М.И. Лебедев, Н.Г. и Г.Г. Чернецовы и другие художники. ивописец, иконописец. Крепостной художник графа А.П. Бестужева-Рюмина. Проживал в имении Горетово Можайского уезда Московской губернии
Вид на Кремль и Москворецкий мост
1810-е гг.
Холст; масло
Картина приобретена в антиквариате Госторга в 1931 г.
Кузнецов Игорь Дмитриевич
1931, Москва – 2006, там же
Живописец, скульптор, писал пейзажи, портреты, натюрморты и картины на военную тему. В 1951 г. окончил Московское художественное училище памяти 1905 года, в 1957 г. – Московский государственный художественный институт им. И.В. Сурикова. С 1957 г. – член Подольского областного союза художников РСФСР. Участвовал во Всесоюзной выставке произведений молодых художников (1962, Москва). Дипломант юбилейной выставки «25 лет со дня победы в битве под Москвой. 1941–1966» в Манеже. Персональная выставка – 1972 г., Москва. Работы находятся в музейных и частных собраниях России.
Река Мера
1957
Холст; масло
Картина поступила в музей из хозяйственного кремлевского инвентаря в 1970 г.
Манон К.
Художник известен только по подписи на картине. Сведения о нем в справочной литературе не обнаружены.
Пейзаж в Провансе
1962
Холст; масло
Картина поступила из секретариата Президиума Верховного Совета СССР в 1970 г. 
Деметреску Миреа Георге
1852–1934
Румынский живописец-станковист, монументалист, театральный декоратор. Учился в Школе изящных искусств в Бухаресте (1880–1885) у Т. Аман и Г. Таттареску, брал уроки в Академии художеств в Мюнхене и Академии Жюлиана в Париже. В первые годы творчества формировался под влиянием Н.И. Григореску, позже испытал воздействие мюнхенского Сецессиона и парижских салонов. С 1914 г. возглавлял Школу изящных искусств в Бухаресте (с 1920 г. – Академия Художеств), руководил отделением монументальной живописи. Известен как автор исторических картин, портретов и фресок. Его произведения хранятся в румынском Национальном музее искусства, Государственном музее национальной истории и Галерее произведений искусства в Бухаресте.


Фантазия
Рубеж XIX —ХХ вв.
Холст; масло
Картина поступила в Россию в 1914 г. в составе румынских художественных ценностей, эвакуированных в ходе Первой мировой войны и находившихся в хранилищах Оружейной палаты. 
Поляков Елеазар Иванович
30.07.1868 — (?)
Живописец. Происходил из государственных крестьян. Учился в Киевской рисовальной школе. Вольнослушатель Императорской Академии художеств с 1887 по 1894 г. В 1888 г. получил малую поощрительную, в 1889 г. — большую и малую поощрительные медали, в 1890 г. — большую поощрительную медаль. Пятого ноября 1894 г. удостоен звания классного художника III степени.

Портрет Федора Григорьевича Солнцева
1891
Холст; масло
Приобретен в антикварном салоне Общества ограниченной ответственности "Петербург" в 2006 г. 
Розанов Андрей Петрович
Годы жизни неизвестны
Живописец, портретист, пейзажист, мастер монументальной и станковой церковной живописи. Вольноопределяющийся ученик Академии художеств. В 1861 г. получил вторую серебряную медаль, в 1862 г. присвоено звание свободного художника исторической и портретной живописи. С 1865 по 1867 г. — ученик мозаичного отделения Академии художеств. В 1867 г. исполнил стенную живопись для Святогорского монастыря в Херсонской губернии и два иконостаса. Экспонировал на академической выставке в 1869 г. портрет брата. В 1874 г. написал иконы для иконостаса кафедрального собора Витебска. С 1874 по 1876 г. выполнил стенную роспись храма Троицкого подворья в Санкт-Петербурге. В 1876 г. написал иконы для церкви при доме Ф. Пименкова. По заказу И.А. Кононова в 1878—1887 гг. написал иконы для храма на Большой Охте в Санкт-Петербурге, выстроенного Е.С. Елисеевым.
Храм Христа Спасителя ночью
1883
Холст; масло
Картина поступила до 1938 г. 
Сверчков Николай Егорович
Санкт-Петербург – 1898 (?), там же
Живописец, анималист, пейзажист, баталист, писал исторические и жанровые картины. Родился в семье сотрудника ведомства придворных конюшен. В 1833–1842 гг. служил в Министерстве внутренних дел, работал на Хреновском и Чесменском конных заводах. Одновременно увлекался живописью, писал по заказам заводчиков «портреты» знаменитых рысаков. В 1840-х гг. поступил в Императорскую академию художеств вольнослушателем. Создал картины из русского народного быта. В 1852 г. Академия художеств присудила Н.Е. Сверчкову звание академика за картину «Помещичья тройка, пересекающая на всем скаку цепь обоза, тянущегося по большой дороге». Через три года получил звание профессора за картину «Грузный экипаж с пассажирами тянется в летний знойный день по тяжелой песчаной дороге измученными шестью почтовыми лошадьми». По частным и официальным заказам членов императорской фамилии исполнил множество охотничьих сцен. С 1856 г. получает известность за границей. За выставленную в парижском салоне картину «Возвращение с медвежьей охоты», которая позднее была приобретена французским императором Наполеоном III, был награжден орденом Почетного легиона. Автор многочисленных крупноформатных полотен на сюжеты из древней русской истории. Среди них «Царь Алексей Михайлович с боярами на соколиной охоте около Москвы», «Медвежьи бои при царе Иване Грозном». Н.Е. Сверчковым исполнено около двухсот сорока картин и более тысячи рисунков и акварелей. Кроме живописи Н.Е. Сверчков занимался лепкой.

Конный портрет императора Александра II
1864
Дерево; масло
Происходит из императорского  дворца в Скерневице. Поступил в 1922 г. в составе дворцового имущества Ловичского княжества, эвакуированного в Россию в 1914 г.  
Френц Рудольф Федорович (Фердинандович)
2.10.1831, Берлин — 24.12.1918, Гатчина, Санкт-Петербургской губернии
Живописец, рисовальщик, анималист, портретист, автор охотничьих сцен. Учился в Берлинской академии художеств, по окончании курса в 1859 г. приехал в Санкт-Петербург. В 1844 г. принял русское подданство. Работал по заказам великих князей Николая Николаевича Старшего и Владимира Александровича, которого он сопровождал на охотах. В течение нескольких лет Р.Ф. Френц состоял в свите наследника цесаревича Николая Александровича на военных маневрах. Написал множество картин, запечатлевших сцены охоты, и "портретов" лошадей по заказам членов императорской семьи. Почетный член Императорской Академии художеств с 1885 г., академик Императорской Академии художеств с 1912 г.

Конец охоты
Конец 1870-х — начало 1880-х гг. 
Холст; масло
Картина происходит из императорского охотничьего дворца в Спале. Поступила в 1922 г.  в составе дворцового имущества Ловичского княжества, эвакуированного в Россию в 1914 г.  
Шуховостов Степан Михайлович
1821—1911
Живописец. Писал виды церковных интерьеров, пейзажи, жанровые и аллегорические композиции. Учился в Московском художественном классе и Московском училище живописи и ваяния (1839—1850) у К.И. Рабуса. В 1842 г. за программу "Трубадур" награжден Императорской Академией художеств малой серебряной медалью. По окончании Московского училища живописи и ваяния представил свои работы в Императорскую Академию Художеств. Совет Академии 13 сентября 1850 г. дал С.П. Шухвостову звание неклассного художника перспективной живописи.
Внутренний вид Архангельского собора в Московском Кремле
1855
Холст; масло
Картина поступила из Государственного музейного фонда в 1928 г. 
Внутренний вид Архангельского собора в Московском Кремле
1855
Холст; масло
Картина поступила из Государственного музейного фонда в 1928 г. 
Рака митрополита Алексия в Чудовом монастыре в Кремле
1855
Холст; масло
Происходит из собрания К.Т. Солдатенкова. В 1901 г. по завещанию владельца картина была передана в Московский Румянцевский музей. Поступила из Государственного музейного фонда в 1928 г.